шла Саша по шоссе
хотела написать постик о том, что на седьмом году фандомной жизни я впервые прочитала фики Водолейса и у меня по этому поводу случился батхерт много разных эмоций и переживаний. но давайте не будем о разном, а будем о хорошем
в КнБ фандоме стартовал АУ-фест. отзывы, впечатления, спойлерыважный ворнинг: вместо отзывов на фики, я часто скатывалась в разговоры асибе, потому что я эгоистичное чмо и мало что меня волнует так, как я сама
День 42
читать дальшеКиридай - каквсегдай. Еще толком ничего не прочитав и просто глядя на пять заглушек подряд, захотелось лечь под выкладками и растечься в булькающую лужу, которая периодически генерирует всплывающие на поверхность сирца. Мало что способно затмить мою любовь к этой упоротой дружной сияющей команде
И все же давайте по порядку.
На слух и на ощупь - ямахара-ямахарочка, очень горячее кинковое ПВП, которое заставило сформулировать одно интересное (для меня) наблюдение.
Фанфикшн, да и художественная литература в целом, состоит из определенного соотношения допущения\вымысла и достоверности\реальности. Подозреваю, что это давно до меня сформулировали и есть более емкая терминология, но как бы ниипет, я хочу проговорить и зафиксировать это для себя. Так вот, в фикшене как правило соотношение это идет в пользу домысла и допущений, их больше и это абсолютно нормально. Вот как в этом тексте, к примеру, без разгона погружаешься в дивный прекрасный мир, где сладкие 16-летние мальчики зажимаются в подсобках на переменах. И это охуенно, написано горячо, дайте два, но где-то на периферии сознания, я помню, что реальный мир не такой и это все допущение в угоду основной цели фикшена. Здесь кстати стоит отметить, что допущением\домыслом я для себя назову то, что не соответствует моему личному или позаимствованному опыту, а реальностью\достоверностью - то, что легко к моему опыту апеллирует.
Но я все-таки о ямахаре, которая вся такая состоит из допущений и вдруг, ВДРУГ, автор вводит деталь, которая 100-процентно в моем понимании относится к категории достоверности. В этом случае - волнения и переживания Ямазаки перед встречей на выходных, то как он не может до этих выходных дожить, то как он проигрывает кучу вариантов как все пройдет, то как он циклится на этом - просто бесценно и шикарно описано. И главное - когда выходные наконец наступают, все проходит НЕ ТАК. Ямазаки от волнения начинает тупить и всё так скомкано-трогательно-волнительно и не так, как он себе представлял. Я думала, взорвусь от нежности, мне хотелось закричать ДА, ДА ТАК ВСЕГДА КОГДА ДОЛГО ЧЕГО ТО ЖДЕШЬ. А потом, все наконец выруливает на правильные рельсы и у ямахары все получается, и снова захлестывает возбуждение и ощущение, что все правильно, уже не отпускает.
И вот эта небольшая деталь из категории "достоверность\реальность" имеет потрясающий эффект, она делает весь состоящий из допущения текст верибельным. Я не могу это объяснить лучше, но это бесценно. От этого небольшого и довольно простого по форме и содержанию текста, я словила такой шквал сильных эмоций и переживаний, что до сих пор под впечатлением
А еще автор очень любит своих персонажей, это всегда видно в тексте и от этой любви никуда не денешься, она красной ниточкой вьется между строк и ты сидишь со "слишком одухотворенной рожей, Ямазаки"
Поцелуй на удачу - села и от всей души, не щадя рук, вместе с автором подрочила на Ханамию
Он в этом тексте - адская умница и делает как минимум две вещи из списка моих любимых хэдканонов и сюжетных ходов в киехане. Но об этом чуть позже.
Интересен это текст тем, что не смотря на то, что повествование идет от лица Киеши, двигателем сюжета являются решения и желания Ханамии. Это прикольно тем, что, во-первых, Ханамия часто за кадром и генерирует интригу, во-вторых, нет этой сминающей все на своем пути решимости Киеши. Не поймите меня неправильно, решимость и упрямство Киеши - это прекрасно, на них можно перепахать весь земной шар и еще останется. Но здесь этого не было. Был Ханамия, который хотел посмотреть, что будет, если свергнуть местную антиутопию, и который хотел Киеши. А Киеши хотел выращивать яблоньки при помощи дронов, но его никто не спрашивал.
Вот тут-то и начинаются вещи, на которые я в киехане могу фапать вечно. Первая - Ханамия решил свергнуть мировой порядок, потому что ему было скучно. Не потому что нужно всех спасти, не потому что ему что-то не нравилось, а потому что ему скучно жить в мире, где ему все по плечу. Мир в этом тексте, к слову, обозначен штрихами-деталями, но их вполне достаточно, чтоб раскрыть ряд идей. Основная чем-то похожа на идею "Хранителей" - мир получает тех героев, которых заслуживает. Местный город-под-куполом получил Ханамию. Мои им исренние поздравления
И вообще Ханамия-который-всех-наебал - занимает отдельное место в моем сердце, готова писать об этом вечно
Ханамия-который-всех-наебал, чтоб быть с Киеши - это какая-то недостижимая заоблачная высота.
В общем, пускай я не очень согласна с образом Киеши в этом тексте и мне тяжело принять идею пересадки личности в искусственное тело, я прочитала с огромным удовольствием. Горела от того, что у ОТП такой трулав не смотря на и вопреки всему. В очередной раз как в первый вспомнила, как я люблю Ханамию, его решимость и его хитрые планы. Умилилась фоновому Киридаю.
Классный текст и ябпрочитала к нему продолжение
Ловля на живца - автор, пачиму ты зажал порно?
Нет, ну серьезно 
Ладно, я к этому еще вернусь))
Основной агонь этого текста - истерящий Ханамия, который сознательно выкручивает уровень раздражительности в своем модуле настроения на максимум. Кому-то для нормального функционирования нужен кофе, кому-то антидепрессанты, кто-то "окружает себя только позитивными вещами", а кто-то - Ханамия. И тут нужно топливо помощней, к примеру, НЕНАВИЗДЬ. И вот функционирующий на ненавизди и раздражении Ханамия прекрасен и творит чудеса. У Ханамии есть верный Киридай и вместе они лучшая в мире команда. Серьезно, это текст в первую очередь додает восхитительного киридаеджена, которого душа просила еще с конца ЗФБ. Один разговор про донорские мозги чего стоит. В общем, киридай - агонь, рассвет и далее по тексту.
Еще в тексте есть Киеши, хороший такой Киеши, который вызывает желание валить и трахать. Но у Киеши свои планы, поэтому валят и трахают Ханамию, но это почему-то остается за кадром
У меня было ощущение, что я откусила кусочек прекрасного свежего шоколадного торта, представила, как съем весь кусок, приготовилась, но вдруг ко мне подбежал официант и стремительно унес тарелку с этим самым тортом. Я к тому, что в фике нет юста длиною в жизнь, нет длинного последовательного развития отношений. Есть секс с первого взгляда, потому что это киехана, они часто не умеют по-другому. И автор так к этому сексу подводит, у него так много классных тактильных образов, от них заводишься на раз-два. И тут такой облом
Ладно, я вовремя сгруппировалась и дофанонила.
На фоне киеханы и киридаеджена есть детективная линия, но упор не на нее и мне, честно говоря, не особо ее и хотелось. Но захотелось более развернутой концовки, захотелось больше Ханамии с удаленным модулем настроения, захотелось его мыслей и реакций на финальное признание Киеши. Да и вообще захотелось больше их отношений после финальной сцены фика. Но я шиппер, мне всегда мало))
В общем, текст понравился, много эмоций и впечатлений, спасибо автору
Остались еще два миди и миники. Косовато и с подозрением смотрю на шапку "Сверхчеловека", но читать попробую. А вот имахану со смертью персонажа читать не буду, сорри. Ладно бы что-то одно (либо имахана, либо смерть персонажа), но тут у меня 100-процентно пригорит и писать потом отзыв, начиная его словами "не знаю, зачем я грызла кактус" - тот еще ебанизм.
Прочитала миники и они отличные. Прекрасный киридаеджен, хоть к ране прикладывай.
Сладость тайны - авввв, на цитаты, захотелось всех обнять. Отлично обыграна идея командной фишки кирисак
Вроде миник, но вселенная такая объемная, и мне в итоге хочется купить билет на эти соревнования и болеть за ребят. Ямахара - агонь.
Зловещая долина - здесь к моему любимому сорту джена добавили моей любимый сорт крипоты.Начинается все прекрасно тепло и лампово, по киридайским меркам естественно, и тихонечко выруливает на крипоту. Концовка произвела довольно сильный эффект, хоть это и миник, но всего ровно столько, сколько надо. Впрочем, хорошо, что миник. Иначе эффект бы был сильней, а дважды вынутого из груди сердца за одну выкладку я бы не пережила.
Прочитала таки Сверхчеловек. Сперва не хотела из-за триггерной темы, но в итоге аккуратно начала и НЕ ПОЖАЛЕЛА.
Начало далось нелегко, я сейчас немного не в том состоянии, чтоб взять и полноценно прочитать кусок текста на такую тему и пропустить через себя переживания хоть одного из персонажей. Поэтому максимально абстрагировалась и пыталась воспринимать первую часть как информацию из учебника, как некое условие, влияющее на дальнейший текст. Это безусловно делает впечатления от фика не совсем полноценными и часть авторской работы я, к сожалению, не оценю. Зато я в норме
(вообще-то не в норме, но про "Двое, пятеро, один" я еще напишу)
В общем, Ханамия получает новое искусственное тело и в фике потихоньку начинается охуенчик. То, как все каноничные моменты и любимые в узких кругах фаноны раскрыты и переосмыслены через это условие - просто бесценно
Оффтопом кстати стоит заметить, что меня всегда напрягала идея пересадки личности в другое тело. Я как бы далека от просветления и сильно ассоциирую себя со своим физическим телом, оно является важной частью моего "я", и поэтому идея вызывает отторжение. А тут внезапно не вызвала. В основном потому, что история рассказана с точки зрения персонажа, которому это тело было нужно и который его хотел. И я это желание поняла и приняла. Я к тому, что точка зрения влияет на восприятие, точка зрения ГГ - очень сильный инструмент влияния. Но это стоит подробно разобрать в отзыве на другой фик (да, мне все еще не норм).
Но вернемся к тому, что сделало этот текст для меня лучшим в конкурсной выкладке и почему я буду за него голосовать :3
Знаете, в этом вечном сраче "истеричка vs. холодный расчетливый гений", я скорее на стороне первого, хоть и считаю, что одно другому не мешает. Так вот, очень прозрачный намек, на то, что первое - правильная, оригинальная версия, а второе - баг прошивки, сделало мне очень, ОЧЕНЬ хорошо. Автор, дай пять
Ханамия в своей холодной гениальной расчетливой версии, которая не способна на привязанности безусловно прекрасен. Это один из каноничных аспектов его образа, но и его эмоциональность и незрелость игнорировать тяжело (кому как
). И то, как он выруливает на сочетание обеих версий - просто загляденье.
Его размышления о Киеши в той части, где он еще свято уверен, что не способен на привязанности, - просто бомба. По всем любимым фанонам. На фразе, что баг Киеши - отсутствие совести, начала нарезать круги по потолку.
Ну и сцена в раздевалке. Фик, конечно, ПГ-13, но сгорела к чертям собачьим
Двое, пятеро, один. Я не знаю, как написать отзыв на этот текст. Я второй день формулирую редкие обрывки мыслей и пытаюсь дрожащими руками заштопать дыру на месте сердца, но это все безрезультатно.
Надеюсь, что рано или поздно меня порвет и я постараюсь хоть как-то отблагодарить автора, за то что он со мной сделал. Но пока скажу вот что: оглядываясь на все тексты, которые я когда-либо читала по каким-либо фандомам за шесть с половиной лет, я могу сказать что этот текст произвел на меня второе по силе впечатление. Текст, который на первом месте, выигрывает за счет того, что автор выкладывал его главами, то есть эффект растянулся во времени, и в период прочтения я близко познакомилась и с автором, и многими другими замечательными людьми, и это все стало для меня точкой отсчета замечательного бесценного периода фандомной жизни. То есть, прочитай я оба текста залпом, они бы разделили первое место
У Шуутоку клевая космоопера "Нырнув в кротовую нору". Она довольно неспешная, с приятным интересным миром, который хорошо проработан для фика такого объема. Чем-то напомнило Стар Трек)) Понравились персонажи, особенно Мидорима и Мияджи. Второй понравился тем, что все делает лучше, первый - своей решимостью и инициативой
Такао - тоже солнышко, я обычно в мидотаках ничего кроме него не замечаю, но тут Мидорима стянул одеяло на себя. В общем, хороший фик 
У Тоо очень понравилось Имамомо. Я не оригинальна, да?
Понравилось тем, что 100-процентно попало в представление о перйинге. Союз двух умных талантливых людей. Еще и опасных, поэтому чтоб не враждовать, нужно пожениться
Фоновая киехана порадовала и в примечаниях и в тексте. Нужен такой оранжевый треугольный значок, как "фоновые мидотаки". На фразе "ревнующий Ханамия" стало не по себе, потом представила ревнующего Киеши и стало вообще хорошо))
Ткнулась в аокагу от Тоо и в аокису от Кайджо - и как-то не сложилось ни с тем, ни с тем. Тексты безусловно очень разные, но впечатление от них в итоге одинаковое: я уже где-то все это читала вот этими же вот словами. Подозреваю, что на зимних отпв полтора года назад (или когда это было?). Аокиса и аокага ритмично колебались между "ох какие охуенные долбоклюи" и "мимими какие милые долбокотики", и в том, что все это уже было, нет ничего плохого. Это абсолютно нормальное фандомное явление, много раз его разбирали и я много раз его чувствовала на себе. Но сейчас я это проговариваю, потому что впервые оказалась по другую сторону баррикад. Я всегда смотрела на так называемую общность фанонов со стороны шиппера или сочувствующего и мне было норм. Да что там, мне было охуенно и мне охуенно до сих пор. Как, собственно, охуенно сейчас аокисерам и аокагерам. Но вот я наконец смотрю на это все с позиции мимокрока и нимношк удивляюсь/восхищаюсь умению и желанию этих людей столько раз гонять один и тот же фарш через одну и ту же мясорубку.
А вот с Четыре из семи от Сейрин не все так просто. Все вообще не просто с этим текстом
Не помню из какой песни строчка "в голове одни вопросы и ни одного ответа", но если вы вдруг знаете эту песню, представьте, что она тихонько играет на заднем плане. Это будет так же внезапно и непонятно как и многое для меня в этом тексте.
Хочу поговорить про две вещи: первая - устройство этой аушки, вторая - Ханамия (здесь нужно вставить несмешные шутки о том, что Ханамия - это не вещь, и мне вообще не нужен повод, чтоб о нем поговорить).
Как вообще местный мир устроен? Люди рождаются без конечностей, берут пожизненные кредиты, чтоб поставить протезы и чтоб с помощью этих протезов работать и выплачивать пожизненные кредиты. Рациональная часть меня понимает, что автору нужно было описать мир, в котором все мрачно-грязно-безысходно и есть классовое неравенство, и в угоду этой идеи автор задвигает проработку мира на задний план, а готовый сеттинг-результат передвигает на передний. И это нормально для художественных текстов, у нас в распоряжении 15 тысяч слов всего лишь и хочется читать про персонажей, а не про местную логику. Но рациональная же часть меня все же ищет ответов. Кстати, не исключено, что я знатный жопочтец и чего-то не поняла в тексте, поэтому строчу сейчас простыню.
Так вот, человечество изобрело очень хитрые протезы, с помощью которых люди могут работать на складе, к примеру. Почему это же человечество не изобрело роботов и эти склады не автоматизировало? Я по работе какое-то время интересовалась софтом, который пишут для каких-либо автоматов. К примеру, для распределения грузов в порту. Это не далекое будущее. Это происходит уже сейчас, целый здоровенный порт можно автоматизировать, человеческое вмешательство минимально. И это экономит кучу денег и решает кучу проблем. Серьезно, выгоните толпу протезных, вам же выгодней.
Или иначе негде занять такую кучу людей и состригать с них деньги? Но с такой экологической ситуацией население само рано или поздно сократится. Еще заинтересовала служба контроля нелегальных протезов, или как там она. Я понимаю, что это как бы элемент угнетения в местном мире и призван давить на героев и отравлять им жизнь. Но зачем? Что плохого в этих нелегальных протезах? Где-то есть толпа людей с легальными протезами и их ущемляют нелегалы?
Кстати, главный вопрос из "логики", который меня мучает: почему Куроко искали со сканером для протезных, если протезов у него нет и его так не засечь?
Короче, понятно, что местный мир - одни условности, но я пригрузилась, а к автору в комменты пока идти не хочу, потому что вообще за пределы днявочки пока лезть не комфортно. Но любопытство когда-нибудь победит.
Теперь Ханамия. Видели на заглушке этого ката слово "спойлеры"? Сейчас будут они. Ханамию в этом фике по недоброй канувшей в Лету традиции ВНЕЗАПНО убивают. Сам факт его смерти я осуждать не берусь, хоть мне и обидно. Ханамия в этом тексте сидел в зеленом подранном кресле посреди тротуара, просил милостыню, троллил Кагами и вносил в происходящее нотку восхитительной ебанутости. А потом его убил - барабанная дробь - Хара. Вот тут-то я и приуныла. Понятно, что в фике своя атмосфера. Очень своя, с примесью наркотических веществ. Но и у меня-то есть свои фаноны. И в этих фанонах КИРИДАЙ КОПЕТАНА ЛЮБИТ ЛЮБИТ ЛЮБИТ. Фак, да его мог убить кто угодно
Но не киризайцы
Один Ямазаки молодец, правильно отреагировал, но как же он теперь без копетана. В общем, трагедь.
Кстати, может показаться, что это так называемый "негативный отзыв" и я взобравшись на табуретку осуждаю текст и генерирую ненавиздь. Но это не так. Необъяснимо (для меня), но я читала с интересом и героям сопереживала (тем, которые не убивают Ханамию, во всяком случае). В общем, неоднозначные впечатления, текст я еще надолго запомню))
Очень радуют Йосен, такие молодцы, совсем не думала о них до начала феста, но вот начинаю болеть всей душой. В их текстах и артах очень много внутрикомандного джена и, что главное, он написан и нарисован с любовью. Ну знаете, самый страшный фандомный вирус от которого нет спасенья, - это любовь автора к персонажам))) У Йосен с этим никаких проблем нет
Миди Чет-нечет и иллюстрации к нему просто прекрасны. Миди понравилось в первую очередь дженом и внутрикомандным взаимодействием, я бы читала и читала, как они летают по этой вселенной, приключения-погони-пиупиу, затягивает и отрываться не хочется. Есть и любовная линия, очень приятная, где нужно неторопливая, где нужно - горячая. Представляю, какое огромное удовольствие этот текст принесет шипперам.
Про иллюстрации тяжело что-то сказать, кроме ПОНРАВИЛОСЬ. Тяжело, потому что я в этом вообще не разбираюсь, но попробую отметить приятную цветовую гамму, композицию и любовь к деталям. А вообще, главное впечатление от иллюстраций - аааааа я туда хочу, возьмите меня с собой.
У Ракузан понравилась мидоака Рычащий лев. Если бы меня попросили охарактеризовать этот текст одним словом, я бы выбрала слово "искренний". Повествование идет от лица Мидоримы и все его мысли, переживания, эмоции действительно очень искренние. Он честен с самим собой и не сопереживать ему очень тяжело. Мидорима, особенно в мидотаках, очень часто зависает в стадии отрицания, а тут абсолютно противоположный подход.
Опять же раскрывалась тема пересадки личности в искусственное тело, но я за эту выкладку уже с ней свыклась. Понравился момент, когда лежали рядом два тела Акаши - старое и новое. Какбэ символизирует. Я думала, этот момент в тексте еще раскроют, но нет так нет, романс так романс. Тем более он очень трогательно написан, прям сердечко замирало.
День баек из склепа
Киридай, Йосен, арт от Тоо и миди от Сейрин#вс_мрл
Ворнинги к текстам этой выкладки - просто загляденье. Можно было устраивать дринкинг гейм: умер один персонаж - выпейте один раз, умерло несколько - два раза, действие разворачивается после смерти персонажей - три раза, померли всем киридаем - открывайте текилу.
Начнем с Киридая, который за эту выкладку умер на несколько бутылок текилы вперед.
Праздничный сезон - все еще не знаю, как писать отзывы на тексты этого автора... это недостижимая для меня высота понимания, воплощения, восприятия, выражения и формулировки. Впрочем, тут капельку проще, хотя на месте сердца все та же кровавая рана.
Попробую описать свои впечатления от того, как автор обращается с подачей информации, точкой зрения ГГ и эффектом неожиданности в конце. Хочу сравнить с "Двое, пятеро, один", там тоже использованы все эти инструменты, хоть и совсем по-другому. В начале "2, 5, 1" я смотрела на ситуацию извне, я еще не приняла ни точку зрения Киеши, ни точку зрения киридайцев, у меня она была своя и совпадала с точкой зрения жены Сето. То есть, мне хотелось постучать в монитор и крикнуть "эй, вы все там ебанулись?!" И на этом этапе я еще воспринимала подвешенные автором ружья как ружья, первая сцена фика меня очень насторожила и я уже начинала понимать, что с киридаем что-то не так, что тема детей будет как-то раскрыта, что все как-то брррр. А потом начинается флешбек Киеши, очень неторопливый и мощно написанный флешбек, благодаря которому я надела точку зрения Киеши как очки и начала смотреть на ситуацию его глазами. Вот он самый мощный инструмент влияния в тексте - верибельный фокальный персонаж. И к концу текста, который закольцован с открывающей сценой, я смотрела на все глазами Киеши. Ситуация казалась мне странноватой, но в пределах нормы. Я игнорировала всю информацию, которая была в тексте, не хотела складывать два и два, хотя все было абсолютно очевидно. Поэтому концовкой меня переехало как фурой на пустынной ночной дороге.
А в "Праздничном сезоне" все ровно наоборот) Или это только мой опыт с этим текстом? Только глянув на шапку, уже интуитивно поняла, что киридай в тексте скорей всего не совсем живой
И первая же часть эту догадку подтвердила. Вопрос, что они делают весь оставшийся год, был вполне закономерным и то, что Ямазаки не искал на него ответ, не оставляло особых сомнений в том, что в анамнезе есть какая-то трагедия. Но при этом не было эффекта "я знаю, чем все закончится, расходимся, пацаны". Текст все равно держал в напряжении, концовка была очень мощной, как раз потому что была очевидной. То есть я с самого начала накручивала себя на нее и в итоге, когда оставалось уже совсем немного до конца, останавливалась перед каждым абзацем, потому что не могла заставить себя читать дальше. Я не хотела подтверждения, что они умерли. Я не хотела знать это наверняка, я хотела призрачный шанс, что они еще живы и я все не так поняла. Я не хотела знать, что чувствует Ямазаки по этому поводу. Черт, я не хотела пропускать через себя его чувство вины. Сука блядь да ну нахуй.... вроде успокоилась вчера, но опять не могу найти себе места.
В общем, оставим мои эмоции в покое, поговорим про текст. Он не кинематографичен в привычном понимании, нет эффектных сцен или визуальных описаний, которые имитируют взгляд через камеру оператора. Но он все равно воспринимает как классический азиатский хоррор. Особенно сцены с Аканэ. Очень живенько себе представила, бррр. И отдельно стоит отметить, как передано ощущение безразличия к жизни: вроде между "праздничными сезонами" ничего не происходит, все идет своим чередом, и в этом и есть весь ужас.
Хотела еще раз вернуться к теме чувства вины, к тому, какой в тексте киридай и какая в тексте ямахара, но не могу. Слишком больно.
Ладно, погнали по миникам. Имахану не читала, у меня по разным причинам слишком мощный киеханный приход и имахану я сейчас вряд ли оценю. Аналогично с сетохарой: моя религия (харазакизм) не позволяет мне ее читать.
Растения против зомби - киехана
на фоне зомбиапокалипсиса
, высокорейтинговая
. У меня всё, мне больше ничего не нужно
Но про текст все же напишу, потому в нем есть много интересных моментов.
Опять же тема условности-достоверности. Как бы из шапки понятно, что это высокорейтинговый миник на фоне апокалипсиса и поэтому без особых предисловий и подводок персонажи начнут стремительно ебаться. Жанр такой, что поделать. Но автор опять же вводит реалистичный элемент и все происходящее как по взмаху волшебной палочки становится верибельным. Я имею в виду то, что когда человеку плохо\страшно\тяжело\непонятно, то ему легче быть искренним с кем-то не очень близким, чем пойти и расказать все кому-то из ближнего круга. Чувствовали на себе хоть раз такое? То есть текст этот в первую очередь хорош не зомбаками (достаточно оригинальными), не еблей (не думала, что когда-то скажу это), а темой искренности и откровенности. Что для двух таких скрытных персонажей, как киехана, очень показательно.
Отзыв получается каким-то суховатым, но я читая этот текст пищала и горела. Как раз из-за темы искренности. Ханамия в моем понимании на словах будет врать и актерствовать до последнего. То есть он может выдать себя поступками, но слова его искренними не будут. Это защитная реакция, потому что он как никто знает, что где тонко, там и рвется, а по больным местам бить больней и не стоит свои больные места никому показывать. Поэтому к его искренности нужно хорошо подвести и обосновать. Автор с этим мастерски справляется в тексте на три тысячи слов. И с Киеши тоже самое делает. Он ведь тоже тот еще дятел: у меня болит коленочка, но я буду излучать позитифчик, чтоб не расстроить командочку, я нужен им сильным и здоровым, закрой рот, Киеши, я хочу ударить тебя мешком по голове. И вот этот скрытный Киеши откровенничает с Ханамией(!). Шикарная сцена, просто охуенная.
И отдельно хочу сказать спасибо за относительный ХЭ. Я уже приготовилась к ряду открытых финалов: ты и я против целого мира, впереди полчища зомби, невыносимая романтега апокалипсиса, занавес. А тут все относительно лампово, аж откомфортилась.
С высоты и Псы ночных дорог - господи ж ты ж наш Посейдон, как я люблю внутрикомандный джен

Чуть ли не самая вкусная разновидность фандомных текстов.
"С высоты" - у каждого летчика в сердце своя Хиросима (с.) Текст очень легкий и мммм... воздушный, не смотря на тяжелую тему. Прекрасные яркие описания, картинка сама встает перед глазами. У меня конечно нет опыта пилотирования военного истребителя, но я как-то раз смотрела на море и острова из иллюминатора садящегося пассажирского самолета. И это воспоминание очень живо встало перед глазами. Я все не найду слов, но пытаюсь сказать, что текст написан так, что в него просто проваливаешься с головой и не хочешь выныривать из описываемого мира. Все ощущаешь на себе.
Но главное достоинство текста - Киридай как команда. Эти люди в любом мире, в любом времени будут замечательной сыгранной идеально подогнанной командой. Казалось бы, они мудаки-ломать_колени-моральные_уроды-избалованные_богатенькие_дети, но они преданы друг другу и капитану. В этом минике это очень хорошо раскрыто. Фак, да они даже после смерти любят и помнят его, где бы он ни был. Чудесный миник.
Еще в фике есть японская мифология и японская поэзия. Но я, к сожалению, быдло
"Псы ночных дорог" - разрываюсь за что голосовать, за этот текст или за "Праздничный сезон". В этом тексте такой прекрасный Ханамия. Я все пытаюсь описать, чем он мне так понравился и не нахожу слов. В общем, капитан - он и есть капитан
А еще в тексте есть дивный трогательный ямахарный юст. Опять же куча эмоций от него, а описать не могу.
В общем, не знаю, что со мной не так. Этот миник кажется мне чуть ли не лучшим из всего, что я пока прочитала, но я не нахожу слов. Это ведь наверно о многом говорит?
А еще в тексте не забыли Мацумото, это очень важно))
На арты вчера смотрела очень долго и до сих пор заглядываю в открытые вкладки. Полнолуние - жутко прекрасное и прекрасно жуткое. Опознала Хару из Лабиринта фавна и Фурухаши из Токийского Гуля, им дивно идут эти образы. Опознала осуждающего Киеши в углу, который как бы говорит "ироды, совсем от рук отбились". Ямазаки и Сето не опознала, но на них тоже не налюбоваться.
Но что это я все вокруг да около. На арте есть еще кое-что. И это кое-что сделало мне вечер. Этот притягивающий к себе все внимание зашитый РОТ и глаза Ханамии... У меня слишком хорошее воображение и мне сейчас не норм. Я слишком хорошо вижу эту иголку с ниткой в действии. А рот ведь до этого кто-то зачем-то порвал... Ух. Автор, ты чудовище
На руки, волосы и свободную одежду могу и хочу смотреть вечно. Поставила на рабочий стол на ноуте.
Прощай, баскетбол, мы будем скучать - ебанутым нет покоя
Я хочу такой апокалипсис, классный арт 
У Тоо понравился имаханный арт. Наверно, если бы я хоть иногда думала об имахане, я б ее себе так и представляла: "я вылижу твои мозги, семпааааай". В общем, тема языка Ханамии раскрыта, это очень хорошо)) Прикольный арт.
У Йосен шикарный стрип, только нужно не тупить как я и открыть его в полном размере с остальными его частями. Замечательный кроссовер с Евой, Ацуши дико идет костюм пилота. Химуро тоже отличный, очень хорошо передана искренность его чувств, финальные фреймы такие горячие
И отдельно порадовал кадр с Араки, которая держит в руках досье Алекс. Вот она - великая мощь визуала))) Кадр один, а дофанонилась целая история.
А еще эти упоротые люди перевели додзю и КАК БЛД ТЕПЕРЬ С ЭТИМ ЖИТЬ?
Омг, я не хотела всего этого видеть
Охуенная наркомания. Из того, что поддается рациональному осознания в этой додзе, хочу выделить шингековские ремешки на босу грудь у Кагами, Хьюги и Киеши. Особенно у Киеши.
У Сейрин есть какие-то вещества, они их употребляют и я пока не могу определить свое к этому отношение))) Я про Дом Цветов павловнии. Я бы не упоминала этот текст, если бы он мне совсем не понравился. Впечатления от него скорее противоречивые, поэтому постараюсь быстро и бескровно.
Текст вызывает много вопросов и в основном вопрос "зачем?". То есть, зачем автор это писал и что хотел сказать. Для абсурда текст не достаточно абсурдный, для метафоры\аллюзии - не достаточно прозрачный и понятный (для меня), для псевдореалистичного текста - не достаточно проработанный. Всю дорогу косплеила этот смайлик -
Но есть кое-что в этом тексте, что мне понравилось. Имаеши. Верней, его образ мыслей. Образ действий слегка покоробил. Я понимаю, что Имаеши может быть мудаком, но это почему-то не та разновидность мудака, про которую мне хотелось бы читать. А вот мыслит, говорит и реагирует он отлично. В мелких деталях - райт ин зе филлз. Я бы читала и читала этот текст просто ради этих циничных оценок, которые Имаеши дает происходящему. Это круто.
Внезапно для себя прочитала киехью от Сейрин и оно мне очень понравилось. Это интересный легкий и очень динамичный текст.
Есть некоторые ммммм.... оговорки касательно пейринговой линии, но я их списала на то, что пейринг не шипперю. Мне тяжело адекватно оценить и осознать киехью и их динамику отношений, но они реально какие-то внезапно-стремительные в этом тексте. Хотя где-то я Хьюгу прекрасно понимаю. Киеши в этом тексте огонь. Офигенный в этом тексте Киеши. Его хочется положить на ближайшую горизонтальную поверхность, сесть сверху и скакать отсюда и до обеда. Хьюга примерно так и сделал. Молодец, не растерялся.
А еще в тексте все шипперят киехью - Рико, Изуки и главная сводница фандома Имаеши
Чувствовала себя немного чужой на этом празднике, хоть и впечатление от текста это вообще не портило.
Ближе к середине в тексте появляется Ханамия. Я грешным делом подумала, что, может, хоть он находится вне этой пейринговой системы координат. Но Ханамия сказал всего две прекрасных реплики за весь текст, идентифицировал Хьюгу как бойфренда Киеши и тем самым выдал в себе то ли латентного шиппера, то ли злобного бывшего, которому Киеши до начала действия фика сказал: "Давай сыграем еще раз. Не твоя, вот ты и бесишься". И Ханамия реально пробесился, взял синий противогаз, пистолет, не взял мозги и пошел гоняться за киехью по всему Токио и островам Гото. Иначе не понимаю, почему, будучи главой спец отдела какой-то спец службы, имея ресурсы, людей и власть, он делал все это лично и в одиночку. Возможно, я как всегда читала не глазами и не головой и что-то в тексте упустила))
Но опять же, все вышеперечисленное я не считаю мммм... недостатками и от тексте получила массу удовольствия.
Фик классный в первую очередь потому, что, не смотря на мрачный сеттинг, повествование идет со здоровой долей самоиронии и легкого юмора. Прекрасная, очаровательная манера повествования. И легкая интересная история. Ощущение было, будто я наклонилась к пруду рассмотреть что-то на дне и внезапно для себя булькнула в этот пруд с головой. То есть, текст затягивает, от него тяжело оторваться. Если бы это был пост рекомендаций, я бы однозначно его рекомендовала
Ну и немного об имакасе от Кайджо. Представьте, что вы посмотрели пилотную серию нового сериала. Это классная, сделанная по всем законам жанра серия. В ней есть все, чтобы вы захотели смотреть дальше.
В ней есть замечательный главный герой - он честный, отважный, в чем-то сильный, в чем-то ранимый. Ему легко сопереживать, вам легко поставить себя на его место, вам интересно узнавать историю его глазами. А еще этот герой особенный. Вы узнаете об этом в конце серии и вам будет интересно, что же было с ним раньше и что же будет дальше.
Есть интересный мир, он очерчен штрихами, чтоб не грузить вас, но вы пока и не хотите большего, у вас же весь сезон впереди, вы еще все узнаете. А то, что есть в первой серии, и так достаточно интересно и красочно.
Есть загадочный новый знакомый главного героя. Эта харизматичная сволочь вам сразу понравится. Они с ГГ такие разные, но у них уже отличная взаимодействие. А еще вам дают понять, что в прошлом их что-то связывает, но ГГ не помнит. Вам намекают на потенциальный романтический интерес. А еще этот новый знакомый критически важен для развития главной сюжетной линии. Вы заглатываете все эти крючки и очень ждете, что будет дальше.
Есть и второстепенные персонажи. Они скорее комик рилиф и вроде ничего важного собой не представляют, но вы знаете, что по правилам жанра вам покажут про них флешбек или серию, которая раскроет их глубже, и вы скорей всего будете рыдать как сучки и проклинать авторов за то, что сделали двух лебедей вашими любимыми персонажами.
Есть еще какой-то чувак, которого вообще не показали, но он вам тоже уже интересен.
В общем, это классная пилотная серия и вы с удовольствием посмотрите еще 12. А вот имакасу эту вряд ли допишут
В любом случае, фик очень понравился. Люблю такие кинематографичные штуки. И написано приятно. И имакаса прекрасна.
День баек из склепа: добавила киехью от Сейрин и имакасу от Кайджо
в КнБ фандоме стартовал АУ-фест. отзывы, впечатления, спойлерыважный ворнинг: вместо отзывов на фики, я часто скатывалась в разговоры асибе, потому что я эгоистичное чмо и мало что меня волнует так, как я сама
День 42
читать дальшеКиридай - каквсегда

На слух и на ощупь - ямахара-ямахарочка, очень горячее кинковое ПВП, которое заставило сформулировать одно интересное (для меня) наблюдение.
Фанфикшн, да и художественная литература в целом, состоит из определенного соотношения допущения\вымысла и достоверности\реальности. Подозреваю, что это давно до меня сформулировали и есть более емкая терминология, но как бы ниипет, я хочу проговорить и зафиксировать это для себя. Так вот, в фикшене как правило соотношение это идет в пользу домысла и допущений, их больше и это абсолютно нормально. Вот как в этом тексте, к примеру, без разгона погружаешься в дивный прекрасный мир, где сладкие 16-летние мальчики зажимаются в подсобках на переменах. И это охуенно, написано горячо, дайте два, но где-то на периферии сознания, я помню, что реальный мир не такой и это все допущение в угоду основной цели фикшена. Здесь кстати стоит отметить, что допущением\домыслом я для себя назову то, что не соответствует моему личному или позаимствованному опыту, а реальностью\достоверностью - то, что легко к моему опыту апеллирует.
Но я все-таки о ямахаре, которая вся такая состоит из допущений и вдруг, ВДРУГ, автор вводит деталь, которая 100-процентно в моем понимании относится к категории достоверности. В этом случае - волнения и переживания Ямазаки перед встречей на выходных, то как он не может до этих выходных дожить, то как он проигрывает кучу вариантов как все пройдет, то как он циклится на этом - просто бесценно и шикарно описано. И главное - когда выходные наконец наступают, все проходит НЕ ТАК. Ямазаки от волнения начинает тупить и всё так скомкано-трогательно-волнительно и не так, как он себе представлял. Я думала, взорвусь от нежности, мне хотелось закричать ДА, ДА ТАК ВСЕГДА КОГДА ДОЛГО ЧЕГО ТО ЖДЕШЬ. А потом, все наконец выруливает на правильные рельсы и у ямахары все получается, и снова захлестывает возбуждение и ощущение, что все правильно, уже не отпускает.
И вот эта небольшая деталь из категории "достоверность\реальность" имеет потрясающий эффект, она делает весь состоящий из допущения текст верибельным. Я не могу это объяснить лучше, но это бесценно. От этого небольшого и довольно простого по форме и содержанию текста, я словила такой шквал сильных эмоций и переживаний, что до сих пор под впечатлением

А еще автор очень любит своих персонажей, это всегда видно в тексте и от этой любви никуда не денешься, она красной ниточкой вьется между строк и ты сидишь со "слишком одухотворенной рожей, Ямазаки"

Поцелуй на удачу - села и от всей души, не щадя рук, вместе с автором подрочила на Ханамию

Интересен это текст тем, что не смотря на то, что повествование идет от лица Киеши, двигателем сюжета являются решения и желания Ханамии. Это прикольно тем, что, во-первых, Ханамия часто за кадром и генерирует интригу, во-вторых, нет этой сминающей все на своем пути решимости Киеши. Не поймите меня неправильно, решимость и упрямство Киеши - это прекрасно, на них можно перепахать весь земной шар и еще останется. Но здесь этого не было. Был Ханамия, который хотел посмотреть, что будет, если свергнуть местную антиутопию, и который хотел Киеши. А Киеши хотел выращивать яблоньки при помощи дронов, но его никто не спрашивал.
Вот тут-то и начинаются вещи, на которые я в киехане могу фапать вечно. Первая - Ханамия решил свергнуть мировой порядок, потому что ему было скучно. Не потому что нужно всех спасти, не потому что ему что-то не нравилось, а потому что ему скучно жить в мире, где ему все по плечу. Мир в этом тексте, к слову, обозначен штрихами-деталями, но их вполне достаточно, чтоб раскрыть ряд идей. Основная чем-то похожа на идею "Хранителей" - мир получает тех героев, которых заслуживает. Местный город-под-куполом получил Ханамию. Мои им исренние поздравления


В общем, пускай я не очень согласна с образом Киеши в этом тексте и мне тяжело принять идею пересадки личности в искусственное тело, я прочитала с огромным удовольствием. Горела от того, что у ОТП такой трулав не смотря на и вопреки всему. В очередной раз как в первый вспомнила, как я люблю Ханамию, его решимость и его хитрые планы. Умилилась фоновому Киридаю.
Классный текст и ябпрочитала к нему продолжение

Ловля на живца - автор, пачиму ты зажал порно?


Ладно, я к этому еще вернусь))
Основной агонь этого текста - истерящий Ханамия, который сознательно выкручивает уровень раздражительности в своем модуле настроения на максимум. Кому-то для нормального функционирования нужен кофе, кому-то антидепрессанты, кто-то "окружает себя только позитивными вещами", а кто-то - Ханамия. И тут нужно топливо помощней, к примеру, НЕНАВИЗДЬ. И вот функционирующий на ненавизди и раздражении Ханамия прекрасен и творит чудеса. У Ханамии есть верный Киридай и вместе они лучшая в мире команда. Серьезно, это текст в первую очередь додает восхитительного киридаеджена, которого душа просила еще с конца ЗФБ. Один разговор про донорские мозги чего стоит. В общем, киридай - агонь, рассвет и далее по тексту.
Еще в тексте есть Киеши, хороший такой Киеши, который вызывает желание валить и трахать. Но у Киеши свои планы, поэтому валят и трахают Ханамию, но это почему-то остается за кадром


На фоне киеханы и киридаеджена есть детективная линия, но упор не на нее и мне, честно говоря, не особо ее и хотелось. Но захотелось более развернутой концовки, захотелось больше Ханамии с удаленным модулем настроения, захотелось его мыслей и реакций на финальное признание Киеши. Да и вообще захотелось больше их отношений после финальной сцены фика. Но я шиппер, мне всегда мало))
В общем, текст понравился, много эмоций и впечатлений, спасибо автору

Остались еще два миди и миники. Косовато и с подозрением смотрю на шапку "Сверхчеловека", но читать попробую. А вот имахану со смертью персонажа читать не буду, сорри. Ладно бы что-то одно (либо имахана, либо смерть персонажа), но тут у меня 100-процентно пригорит и писать потом отзыв, начиная его словами "не знаю, зачем я грызла кактус" - тот еще ебанизм.
Прочитала миники и они отличные. Прекрасный киридаеджен, хоть к ране прикладывай.
Сладость тайны - авввв, на цитаты, захотелось всех обнять. Отлично обыграна идея командной фишки кирисак

Зловещая долина - здесь к моему любимому сорту джена добавили моей любимый сорт крипоты.Начинается все прекрасно тепло и лампово, по киридайским меркам естественно, и тихонечко выруливает на крипоту. Концовка произвела довольно сильный эффект, хоть это и миник, но всего ровно столько, сколько надо. Впрочем, хорошо, что миник. Иначе эффект бы был сильней, а дважды вынутого из груди сердца за одну выкладку я бы не пережила.
Прочитала таки Сверхчеловек. Сперва не хотела из-за триггерной темы, но в итоге аккуратно начала и НЕ ПОЖАЛЕЛА.
Начало далось нелегко, я сейчас немного не в том состоянии, чтоб взять и полноценно прочитать кусок текста на такую тему и пропустить через себя переживания хоть одного из персонажей. Поэтому максимально абстрагировалась и пыталась воспринимать первую часть как информацию из учебника, как некое условие, влияющее на дальнейший текст. Это безусловно делает впечатления от фика не совсем полноценными и часть авторской работы я, к сожалению, не оценю. Зато я в норме

В общем, Ханамия получает новое искусственное тело и в фике потихоньку начинается охуенчик. То, как все каноничные моменты и любимые в узких кругах фаноны раскрыты и переосмыслены через это условие - просто бесценно

Оффтопом кстати стоит заметить, что меня всегда напрягала идея пересадки личности в другое тело. Я как бы далека от просветления и сильно ассоциирую себя со своим физическим телом, оно является важной частью моего "я", и поэтому идея вызывает отторжение. А тут внезапно не вызвала. В основном потому, что история рассказана с точки зрения персонажа, которому это тело было нужно и который его хотел. И я это желание поняла и приняла. Я к тому, что точка зрения влияет на восприятие, точка зрения ГГ - очень сильный инструмент влияния. Но это стоит подробно разобрать в отзыве на другой фик (да, мне все еще не норм).
Но вернемся к тому, что сделало этот текст для меня лучшим в конкурсной выкладке и почему я буду за него голосовать :3
Знаете, в этом вечном сраче "истеричка vs. холодный расчетливый гений", я скорее на стороне первого, хоть и считаю, что одно другому не мешает. Так вот, очень прозрачный намек, на то, что первое - правильная, оригинальная версия, а второе - баг прошивки, сделало мне очень, ОЧЕНЬ хорошо. Автор, дай пять


Его размышления о Киеши в той части, где он еще свято уверен, что не способен на привязанности, - просто бомба. По всем любимым фанонам. На фразе, что баг Киеши - отсутствие совести, начала нарезать круги по потолку.
Ну и сцена в раздевалке. Фик, конечно, ПГ-13, но сгорела к чертям собачьим

Двое, пятеро, один. Я не знаю, как написать отзыв на этот текст. Я второй день формулирую редкие обрывки мыслей и пытаюсь дрожащими руками заштопать дыру на месте сердца, но это все безрезультатно.
Надеюсь, что рано или поздно меня порвет и я постараюсь хоть как-то отблагодарить автора, за то что он со мной сделал. Но пока скажу вот что: оглядываясь на все тексты, которые я когда-либо читала по каким-либо фандомам за шесть с половиной лет, я могу сказать что этот текст произвел на меня второе по силе впечатление. Текст, который на первом месте, выигрывает за счет того, что автор выкладывал его главами, то есть эффект растянулся во времени, и в период прочтения я близко познакомилась и с автором, и многими другими замечательными людьми, и это все стало для меня точкой отсчета замечательного бесценного периода фандомной жизни. То есть, прочитай я оба текста залпом, они бы разделили первое место
***
У Шуутоку клевая космоопера "Нырнув в кротовую нору". Она довольно неспешная, с приятным интересным миром, который хорошо проработан для фика такого объема. Чем-то напомнило Стар Трек)) Понравились персонажи, особенно Мидорима и Мияджи. Второй понравился тем, что все делает лучше, первый - своей решимостью и инициативой


***
У Тоо очень понравилось Имамомо. Я не оригинальна, да?

Понравилось тем, что 100-процентно попало в представление о перйинге. Союз двух умных талантливых людей. Еще и опасных, поэтому чтоб не враждовать, нужно пожениться


Фоновая киехана порадовала и в примечаниях и в тексте. Нужен такой оранжевый треугольный значок, как "фоновые мидотаки". На фразе "ревнующий Ханамия" стало не по себе, потом представила ревнующего Киеши и стало вообще хорошо))
Ткнулась в аокагу от Тоо и в аокису от Кайджо - и как-то не сложилось ни с тем, ни с тем. Тексты безусловно очень разные, но впечатление от них в итоге одинаковое: я уже где-то все это читала вот этими же вот словами. Подозреваю, что на зимних отпв полтора года назад (или когда это было?). Аокиса и аокага ритмично колебались между "ох какие охуенные долбоклюи" и "мимими какие милые долбокотики", и в том, что все это уже было, нет ничего плохого. Это абсолютно нормальное фандомное явление, много раз его разбирали и я много раз его чувствовала на себе. Но сейчас я это проговариваю, потому что впервые оказалась по другую сторону баррикад. Я всегда смотрела на так называемую общность фанонов со стороны шиппера или сочувствующего и мне было норм. Да что там, мне было охуенно и мне охуенно до сих пор. Как, собственно, охуенно сейчас аокисерам и аокагерам. Но вот я наконец смотрю на это все с позиции мимокрока и нимношк удивляюсь/восхищаюсь умению и желанию этих людей столько раз гонять один и тот же фарш через одну и ту же мясорубку.
***
А вот с Четыре из семи от Сейрин не все так просто. Все вообще не просто с этим текстом

Хочу поговорить про две вещи: первая - устройство этой аушки, вторая - Ханамия (здесь нужно вставить несмешные шутки о том, что Ханамия - это не вещь, и мне вообще не нужен повод, чтоб о нем поговорить).
Как вообще местный мир устроен? Люди рождаются без конечностей, берут пожизненные кредиты, чтоб поставить протезы и чтоб с помощью этих протезов работать и выплачивать пожизненные кредиты. Рациональная часть меня понимает, что автору нужно было описать мир, в котором все мрачно-грязно-безысходно и есть классовое неравенство, и в угоду этой идеи автор задвигает проработку мира на задний план, а готовый сеттинг-результат передвигает на передний. И это нормально для художественных текстов, у нас в распоряжении 15 тысяч слов всего лишь и хочется читать про персонажей, а не про местную логику. Но рациональная же часть меня все же ищет ответов. Кстати, не исключено, что я знатный жопочтец и чего-то не поняла в тексте, поэтому строчу сейчас простыню.
Так вот, человечество изобрело очень хитрые протезы, с помощью которых люди могут работать на складе, к примеру. Почему это же человечество не изобрело роботов и эти склады не автоматизировало? Я по работе какое-то время интересовалась софтом, который пишут для каких-либо автоматов. К примеру, для распределения грузов в порту. Это не далекое будущее. Это происходит уже сейчас, целый здоровенный порт можно автоматизировать, человеческое вмешательство минимально. И это экономит кучу денег и решает кучу проблем. Серьезно, выгоните толпу протезных, вам же выгодней.
Или иначе негде занять такую кучу людей и состригать с них деньги? Но с такой экологической ситуацией население само рано или поздно сократится. Еще заинтересовала служба контроля нелегальных протезов, или как там она. Я понимаю, что это как бы элемент угнетения в местном мире и призван давить на героев и отравлять им жизнь. Но зачем? Что плохого в этих нелегальных протезах? Где-то есть толпа людей с легальными протезами и их ущемляют нелегалы?
Кстати, главный вопрос из "логики", который меня мучает: почему Куроко искали со сканером для протезных, если протезов у него нет и его так не засечь?
Короче, понятно, что местный мир - одни условности, но я пригрузилась, а к автору в комменты пока идти не хочу, потому что вообще за пределы днявочки пока лезть не комфортно. Но любопытство когда-нибудь победит.
Теперь Ханамия. Видели на заглушке этого ката слово "спойлеры"? Сейчас будут они. Ханамию в этом фике по недоброй канувшей в Лету традиции ВНЕЗАПНО убивают. Сам факт его смерти я осуждать не берусь, хоть мне и обидно. Ханамия в этом тексте сидел в зеленом подранном кресле посреди тротуара, просил милостыню, троллил Кагами и вносил в происходящее нотку восхитительной ебанутости. А потом его убил - барабанная дробь - Хара. Вот тут-то я и приуныла. Понятно, что в фике своя атмосфера. Очень своя, с примесью наркотических веществ. Но и у меня-то есть свои фаноны. И в этих фанонах КИРИДАЙ КОПЕТАНА ЛЮБИТ ЛЮБИТ ЛЮБИТ. Фак, да его мог убить кто угодно


Кстати, может показаться, что это так называемый "негативный отзыв" и я взобравшись на табуретку осуждаю текст и генерирую ненавиздь. Но это не так. Необъяснимо (для меня), но я читала с интересом и героям сопереживала (тем, которые не убивают Ханамию, во всяком случае). В общем, неоднозначные впечатления, текст я еще надолго запомню))
***
Очень радуют Йосен, такие молодцы, совсем не думала о них до начала феста, но вот начинаю болеть всей душой. В их текстах и артах очень много внутрикомандного джена и, что главное, он написан и нарисован с любовью. Ну знаете, самый страшный фандомный вирус от которого нет спасенья, - это любовь автора к персонажам))) У Йосен с этим никаких проблем нет

Миди Чет-нечет и иллюстрации к нему просто прекрасны. Миди понравилось в первую очередь дженом и внутрикомандным взаимодействием, я бы читала и читала, как они летают по этой вселенной, приключения-погони-пиупиу, затягивает и отрываться не хочется. Есть и любовная линия, очень приятная, где нужно неторопливая, где нужно - горячая. Представляю, какое огромное удовольствие этот текст принесет шипперам.
Про иллюстрации тяжело что-то сказать, кроме ПОНРАВИЛОСЬ. Тяжело, потому что я в этом вообще не разбираюсь, но попробую отметить приятную цветовую гамму, композицию и любовь к деталям. А вообще, главное впечатление от иллюстраций - аааааа я туда хочу, возьмите меня с собой.
***
У Ракузан понравилась мидоака Рычащий лев. Если бы меня попросили охарактеризовать этот текст одним словом, я бы выбрала слово "искренний". Повествование идет от лица Мидоримы и все его мысли, переживания, эмоции действительно очень искренние. Он честен с самим собой и не сопереживать ему очень тяжело. Мидорима, особенно в мидотаках, очень часто зависает в стадии отрицания, а тут абсолютно противоположный подход.
Опять же раскрывалась тема пересадки личности в искусственное тело, но я за эту выкладку уже с ней свыклась. Понравился момент, когда лежали рядом два тела Акаши - старое и новое. Какбэ символизирует. Я думала, этот момент в тексте еще раскроют, но нет так нет, романс так романс. Тем более он очень трогательно написан, прям сердечко замирало.
День баек из склепа
Киридай, Йосен, арт от Тоо и миди от Сейрин#вс_мрл
Ворнинги к текстам этой выкладки - просто загляденье. Можно было устраивать дринкинг гейм: умер один персонаж - выпейте один раз, умерло несколько - два раза, действие разворачивается после смерти персонажей - три раза, померли всем киридаем - открывайте текилу.
Начнем с Киридая, который за эту выкладку умер на несколько бутылок текилы вперед.
Праздничный сезон - все еще не знаю, как писать отзывы на тексты этого автора... это недостижимая для меня высота понимания, воплощения, восприятия, выражения и формулировки. Впрочем, тут капельку проще, хотя на месте сердца все та же кровавая рана.
Попробую описать свои впечатления от того, как автор обращается с подачей информации, точкой зрения ГГ и эффектом неожиданности в конце. Хочу сравнить с "Двое, пятеро, один", там тоже использованы все эти инструменты, хоть и совсем по-другому. В начале "2, 5, 1" я смотрела на ситуацию извне, я еще не приняла ни точку зрения Киеши, ни точку зрения киридайцев, у меня она была своя и совпадала с точкой зрения жены Сето. То есть, мне хотелось постучать в монитор и крикнуть "эй, вы все там ебанулись?!" И на этом этапе я еще воспринимала подвешенные автором ружья как ружья, первая сцена фика меня очень насторожила и я уже начинала понимать, что с киридаем что-то не так, что тема детей будет как-то раскрыта, что все как-то брррр. А потом начинается флешбек Киеши, очень неторопливый и мощно написанный флешбек, благодаря которому я надела точку зрения Киеши как очки и начала смотреть на ситуацию его глазами. Вот он самый мощный инструмент влияния в тексте - верибельный фокальный персонаж. И к концу текста, который закольцован с открывающей сценой, я смотрела на все глазами Киеши. Ситуация казалась мне странноватой, но в пределах нормы. Я игнорировала всю информацию, которая была в тексте, не хотела складывать два и два, хотя все было абсолютно очевидно. Поэтому концовкой меня переехало как фурой на пустынной ночной дороге.
А в "Праздничном сезоне" все ровно наоборот) Или это только мой опыт с этим текстом? Только глянув на шапку, уже интуитивно поняла, что киридай в тексте скорей всего не совсем живой

В общем, оставим мои эмоции в покое, поговорим про текст. Он не кинематографичен в привычном понимании, нет эффектных сцен или визуальных описаний, которые имитируют взгляд через камеру оператора. Но он все равно воспринимает как классический азиатский хоррор. Особенно сцены с Аканэ. Очень живенько себе представила, бррр. И отдельно стоит отметить, как передано ощущение безразличия к жизни: вроде между "праздничными сезонами" ничего не происходит, все идет своим чередом, и в этом и есть весь ужас.
Хотела еще раз вернуться к теме чувства вины, к тому, какой в тексте киридай и какая в тексте ямахара, но не могу. Слишком больно.
Ладно, погнали по миникам. Имахану не читала, у меня по разным причинам слишком мощный киеханный приход и имахану я сейчас вряд ли оценю. Аналогично с сетохарой: моя религия (харазакизм) не позволяет мне ее читать.
Растения против зомби - киехана




Опять же тема условности-достоверности. Как бы из шапки понятно, что это высокорейтинговый миник на фоне апокалипсиса и поэтому без особых предисловий и подводок персонажи начнут стремительно ебаться. Жанр такой, что поделать. Но автор опять же вводит реалистичный элемент и все происходящее как по взмаху волшебной палочки становится верибельным. Я имею в виду то, что когда человеку плохо\страшно\тяжело\непонятно, то ему легче быть искренним с кем-то не очень близким, чем пойти и расказать все кому-то из ближнего круга. Чувствовали на себе хоть раз такое? То есть текст этот в первую очередь хорош не зомбаками (достаточно оригинальными), не еблей (не думала, что когда-то скажу это), а темой искренности и откровенности. Что для двух таких скрытных персонажей, как киехана, очень показательно.
Отзыв получается каким-то суховатым, но я читая этот текст пищала и горела. Как раз из-за темы искренности. Ханамия в моем понимании на словах будет врать и актерствовать до последнего. То есть он может выдать себя поступками, но слова его искренними не будут. Это защитная реакция, потому что он как никто знает, что где тонко, там и рвется, а по больным местам бить больней и не стоит свои больные места никому показывать. Поэтому к его искренности нужно хорошо подвести и обосновать. Автор с этим мастерски справляется в тексте на три тысячи слов. И с Киеши тоже самое делает. Он ведь тоже тот еще дятел: у меня болит коленочка, но я буду излучать позитифчик, чтоб не расстроить командочку, я нужен им сильным и здоровым, закрой рот, Киеши, я хочу ударить тебя мешком по голове. И вот этот скрытный Киеши откровенничает с Ханамией(!). Шикарная сцена, просто охуенная.
И отдельно хочу сказать спасибо за относительный ХЭ. Я уже приготовилась к ряду открытых финалов: ты и я против целого мира, впереди полчища зомби, невыносимая романтега апокалипсиса, занавес. А тут все относительно лампово, аж откомфортилась.
С высоты и Псы ночных дорог - господи ж ты ж наш Посейдон, как я люблю внутрикомандный джен



"С высоты" - у каждого летчика в сердце своя Хиросима (с.) Текст очень легкий и мммм... воздушный, не смотря на тяжелую тему. Прекрасные яркие описания, картинка сама встает перед глазами. У меня конечно нет опыта пилотирования военного истребителя, но я как-то раз смотрела на море и острова из иллюминатора садящегося пассажирского самолета. И это воспоминание очень живо встало перед глазами. Я все не найду слов, но пытаюсь сказать, что текст написан так, что в него просто проваливаешься с головой и не хочешь выныривать из описываемого мира. Все ощущаешь на себе.
Но главное достоинство текста - Киридай как команда. Эти люди в любом мире, в любом времени будут замечательной сыгранной идеально подогнанной командой. Казалось бы, они мудаки-ломать_колени-моральные_уроды-избалованные_богатенькие_дети, но они преданы друг другу и капитану. В этом минике это очень хорошо раскрыто. Фак, да они даже после смерти любят и помнят его, где бы он ни был. Чудесный миник.
Еще в фике есть японская мифология и японская поэзия. Но я, к сожалению, быдло

"Псы ночных дорог" - разрываюсь за что голосовать, за этот текст или за "Праздничный сезон". В этом тексте такой прекрасный Ханамия. Я все пытаюсь описать, чем он мне так понравился и не нахожу слов. В общем, капитан - он и есть капитан

В общем, не знаю, что со мной не так. Этот миник кажется мне чуть ли не лучшим из всего, что я пока прочитала, но я не нахожу слов. Это ведь наверно о многом говорит?

А еще в тексте не забыли Мацумото, это очень важно))
На арты вчера смотрела очень долго и до сих пор заглядываю в открытые вкладки. Полнолуние - жутко прекрасное и прекрасно жуткое. Опознала Хару из Лабиринта фавна и Фурухаши из Токийского Гуля, им дивно идут эти образы. Опознала осуждающего Киеши в углу, который как бы говорит "ироды, совсем от рук отбились". Ямазаки и Сето не опознала, но на них тоже не налюбоваться.
Но что это я все вокруг да около. На арте есть еще кое-что. И это кое-что сделало мне вечер. Этот притягивающий к себе все внимание зашитый РОТ и глаза Ханамии... У меня слишком хорошее воображение и мне сейчас не норм. Я слишком хорошо вижу эту иголку с ниткой в действии. А рот ведь до этого кто-то зачем-то порвал... Ух. Автор, ты чудовище

На руки, волосы и свободную одежду могу и хочу смотреть вечно. Поставила на рабочий стол на ноуте.
Прощай, баскетбол, мы будем скучать - ебанутым нет покоя


***
У Тоо понравился имаханный арт. Наверно, если бы я хоть иногда думала об имахане, я б ее себе так и представляла: "я вылижу твои мозги, семпааааай". В общем, тема языка Ханамии раскрыта, это очень хорошо)) Прикольный арт.
***
У Йосен шикарный стрип, только нужно не тупить как я и открыть его в полном размере с остальными его частями. Замечательный кроссовер с Евой, Ацуши дико идет костюм пилота. Химуро тоже отличный, очень хорошо передана искренность его чувств, финальные фреймы такие горячие

А еще эти упоротые люди перевели додзю и КАК БЛД ТЕПЕРЬ С ЭТИМ ЖИТЬ?


***
У Сейрин есть какие-то вещества, они их употребляют и я пока не могу определить свое к этому отношение))) Я про Дом Цветов павловнии. Я бы не упоминала этот текст, если бы он мне совсем не понравился. Впечатления от него скорее противоречивые, поэтому постараюсь быстро и бескровно.
Текст вызывает много вопросов и в основном вопрос "зачем?". То есть, зачем автор это писал и что хотел сказать. Для абсурда текст не достаточно абсурдный, для метафоры\аллюзии - не достаточно прозрачный и понятный (для меня), для псевдореалистичного текста - не достаточно проработанный. Всю дорогу косплеила этот смайлик -

Но есть кое-что в этом тексте, что мне понравилось. Имаеши. Верней, его образ мыслей. Образ действий слегка покоробил. Я понимаю, что Имаеши может быть мудаком, но это почему-то не та разновидность мудака, про которую мне хотелось бы читать. А вот мыслит, говорит и реагирует он отлично. В мелких деталях - райт ин зе филлз. Я бы читала и читала этот текст просто ради этих циничных оценок, которые Имаеши дает происходящему. Это круто.
Внезапно для себя прочитала киехью от Сейрин и оно мне очень понравилось. Это интересный легкий и очень динамичный текст.
Есть некоторые ммммм.... оговорки касательно пейринговой линии, но я их списала на то, что пейринг не шипперю. Мне тяжело адекватно оценить и осознать киехью и их динамику отношений, но они реально какие-то внезапно-стремительные в этом тексте. Хотя где-то я Хьюгу прекрасно понимаю. Киеши в этом тексте огонь. Офигенный в этом тексте Киеши. Его хочется положить на ближайшую горизонтальную поверхность, сесть сверху и скакать отсюда и до обеда. Хьюга примерно так и сделал. Молодец, не растерялся.
А еще в тексте все шипперят киехью - Рико, Изуки и главная сводница фандома Имаеши

Ближе к середине в тексте появляется Ханамия. Я грешным делом подумала, что, может, хоть он находится вне этой пейринговой системы координат. Но Ханамия сказал всего две прекрасных реплики за весь текст, идентифицировал Хьюгу как бойфренда Киеши и тем самым выдал в себе то ли латентного шиппера, то ли злобного бывшего, которому Киеши до начала действия фика сказал: "
Но опять же, все вышеперечисленное я не считаю мммм... недостатками и от тексте получила массу удовольствия.
Фик классный в первую очередь потому, что, не смотря на мрачный сеттинг, повествование идет со здоровой долей самоиронии и легкого юмора. Прекрасная, очаровательная манера повествования. И легкая интересная история. Ощущение было, будто я наклонилась к пруду рассмотреть что-то на дне и внезапно для себя булькнула в этот пруд с головой. То есть, текст затягивает, от него тяжело оторваться. Если бы это был пост рекомендаций, я бы однозначно его рекомендовала

***
Ну и немного об имакасе от Кайджо. Представьте, что вы посмотрели пилотную серию нового сериала. Это классная, сделанная по всем законам жанра серия. В ней есть все, чтобы вы захотели смотреть дальше.
В ней есть замечательный главный герой - он честный, отважный, в чем-то сильный, в чем-то ранимый. Ему легко сопереживать, вам легко поставить себя на его место, вам интересно узнавать историю его глазами. А еще этот герой особенный. Вы узнаете об этом в конце серии и вам будет интересно, что же было с ним раньше и что же будет дальше.
Есть интересный мир, он очерчен штрихами, чтоб не грузить вас, но вы пока и не хотите большего, у вас же весь сезон впереди, вы еще все узнаете. А то, что есть в первой серии, и так достаточно интересно и красочно.
Есть загадочный новый знакомый главного героя. Эта харизматичная сволочь вам сразу понравится. Они с ГГ такие разные, но у них уже отличная взаимодействие. А еще вам дают понять, что в прошлом их что-то связывает, но ГГ не помнит. Вам намекают на потенциальный романтический интерес. А еще этот новый знакомый критически важен для развития главной сюжетной линии. Вы заглатываете все эти крючки и очень ждете, что будет дальше.
Есть и второстепенные персонажи. Они скорее комик рилиф и вроде ничего важного собой не представляют, но вы знаете, что по правилам жанра вам покажут про них флешбек или серию, которая раскроет их глубже, и вы скорей всего будете рыдать как сучки и проклинать авторов за то, что сделали двух лебедей вашими любимыми персонажами.
Есть еще какой-то чувак, которого вообще не показали, но он вам тоже уже интересен.
В общем, это классная пилотная серия и вы с удовольствием посмотрите еще 12. А вот имакасу эту вряд ли допишут

В любом случае, фик очень понравился. Люблю такие кинематографичные штуки. И написано приятно. И имакаса прекрасна.
День баек из склепа: добавила киехью от Сейрин и имакасу от Кайджо