шла Саша по шоссе
АСТАРОЖНА: много лингвистического занудства. фикрайтерам на зметку.

фосса, я обещала волшебную табличку. но я, ксо жалению, не нашла волшебную тетрадочку, в которой она была записана. трагедии в этом особой нет, так как табличка рассматривала носителей английского языка. это безусловно интересно, но нас интересует прикладной аспект и, следовательно, русский язык.


О чем пойдет речь? Коротко, просто, в двух словах:
Нам часто приходится писать прямую речь и POV мужчин. Как это делать правдоподобно? Ведь мужская и женская речь очень отличаются. Здесь играет важную роль понятие "гендер". Гендер означает половую принадлежность, но не в биологическом плане. Гендер - понятие социальное, психологическое.

Я погуляла по интернетам, нашла один боянистый реферат и пару полезных ссылок. В общем, можно представить себе степень объективности данного "исследования". Как любила говорить горячо любимая мною преподша: "Деточка, это плагиат и компиляция!"
Местами, на мой взгляд, все это стереотипно, местами - категорично. Но в целом картину отображает.

погрузиться в пучины гендерной лингвистики. именем розенталя, аминь!

@темы: пафос, матчасть, неприкаянный долбаеб, тяжела и неказиста жизнь у перфекциониста

Комментарии
02.04.2010 в 01:42

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
уперла в цитатник
это надо читать и перечитывать! :D
Спасибо! :goodgirl:
02.04.2010 в 13:08

все - именно - так :gigi: блять же слово литературное :gigi: молодец, тень. а то часто, читая фанфы (на 90% - женское творчество), удивляешься нашем милым дамам безмерно :lol: романтика - романтикой, но интерпретировать контекст мужской речи - это дело не простое, а подчас, из-за гендорных различий - просто невозможное...факт
02.04.2010 в 13:39

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
baltic-boy
вот поэтому парни в фандоме - ценнейший подарок! это жирный намек, да
потому что хочется читать адекватные вещи
02.04.2010 в 13:52

шла Саша по шоссе
ага! я тоже думаю, что доза адеквата нам порой не помешает ;-)
02.04.2010 в 14:01

bezjalosny_fossy >imjustashadow подруги, я вас не подведу. ;-)
02.04.2010 в 14:04

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
02.04.2010 в 14:14

bezjalosny_fossy>imjustashadow :gh:
02.04.2010 в 14:22

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
baltic-boy
мыр!
02.04.2010 в 14:30

bezjalosny_fossy :kiss:
04.04.2010 в 03:41

Милосердие на щите
Тенечка, спасибо))) Интересно...
Хотя вот это: - увлекаясь обсуждаемой темой, не реагируют на реплики, с ней не связанные.
Заставляет меня долго смеяться, потому что в реале меня чёрта с два собъёшь с выбранноё темы... что нередко все достаёт...
04.04.2010 в 19:10

шла Саша по шоссе
Сумасшедший Самолётик
бери на заметку ;-)
в реале меня чёрта с два собъёшь с выбранноё темы
а я наоборот, часто теряю нить повествования))
09.04.2010 в 22:21

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
imjustashadow, а я вот нуб нубом, я на таких трактатах учится не могу)))) когда мне надо было писать от имени мужчины — я месяц просто читала мужские тексты :)
09.04.2010 в 23:01

шла Саша по шоссе
crazy belka28
истину глаголишь!
мы как-нибудь постараемся совместить эмпирическое и когнитивное ;-) *надеется, что правильно употребила оба слова*
09.04.2010 в 23:10

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
imjustashadow, ага, правильно :)
10.04.2010 в 01:35

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
тут эмпирическое и теоретическое скорее :D
когнитивное- то что со смыслом связано
10.04.2010 в 13:03

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
bezjalosny_fossy, так она вроде и говорила о совмещении опыта со смыслом :hmm:
10.04.2010 в 13:32

шла Саша по шоссе
когнитивное -познание разумом
эмпирическое - опытом
я так понимаю эти слова
10.04.2010 в 13:38

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
imjustashadow, вот, я тоже почти так:laugh: только когнитивное — еще и как разумно-смысловое
12.05.2010 в 11:57

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
imjustashadow
Пикси - тормоз))) Я только что добралась до этой статьи)))
Можно я покритикую? :)
Мысли, безусловно, интересные, но весьма схматичные и, я бы даже сказала, грубоватые. Потому что речь идет о неких "средних" мужчинах и женщинах, а под определению "обычный мужчина" или "обычная женщина" попадают далеко не все люди. Хотя бы тот же Бьякуя точно не подходит))) Да я и про себя скажу, что в и речи, и в мышлении у меня перемешаны признаки мужчин и женщин. И у Изита тоже самое :)
Поэтому мне кажется, что тех же персонажей нужно все-таки оценивать комплексно, каждого в отдельности. Уж лучше его по той же соционике протипировать (хотя я ее не люблю), чем пытаться строить их речь, основываясь на каких-то штампах. Кроме того, нужно учитывать то, как персонаж говорит в каноне. Если Бьякуя и мужчина, но мы все явно понимаем, что воспитание не позволит ему матюкаться, и пр.
12.05.2010 в 15:11

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Если Бьякуя и мужчина, но мы все явно понимаем, что воспитание не позволит ему матюкаться

А вот это спорно, ИМХО)))) я считаю, что благодаря воспитанию, он точно будет знать, где и в каком окружении это можно делать, а где и когда — категорически нельзя :) Ибо — дальше полнейшая ИМХа — непьющий, нематерящийся и вообще весь такой "не", это не воин, свидетель Иеговы какой-то)))) Хотя канонный Бьякуся пафосом задавит:laugh:
12.05.2010 в 15:23

шла Саша по шоссе
Pixie.
я бы воспринимала эту статью не как пособие "что нужно делать", а как "чего следует избегать".
следует использовать разносторонний подход к созданию персонажей - это лишь одна из составляющих. ты это и сказала:
Поэтому мне кажется, что тех же персонажей нужно все-таки оценивать комплексно, каждого в отдельности.

Уж лучше его по той же соционике протипировать
тоже интересно))) но я даже себя определить толком не могу. скорей всего бальзак - иначе откуда эти посты с дикими криками "НИВЕРЮЮЮЮЮЮЮЮ!!!!!!!!")))))))
12.05.2010 в 23:11

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
непьющий, нематерящийся и вообще весь такой "не", это не воин, свидетель Иеговы какой-то)))) Хотя канонный Бьякуся пафосом задавит:laugh:
Вот тут спорно, имхо. То есть воин должен про себя материться изо всех сил, но, как Бьякуя, на людях это скрывать? Я как раз вспомнила, что в аниме "Рурони Кеншин" прототипом главного героя был известный хитокири (убийца) времен начала эпохи Мэйдзи. Так вот он производил впечатление вежливого и мягкого человека, но при этом был безжалостным убийцей и великолепным Мастером Меча. Мне кажется, что все же не в матюках дело, точнее, матюки не показатель. Думаешь, все классные Мастера пли не просыхая и разговаривали, как сапожники? :shy:

imjustashadow
Поянла твою позицию и согласна с ней :wine:

тоже интересно))) но я даже себя определить толком не могу
Я не люблю соционику за то, что она слишком загоняет человека в рамки, не дает достаточной свободы. Я тоже сколько себя не определяла, никакого путного результата не получила. Я больше Леонгарду доверю, да даже тому же Айзенку. А если их сочетать...
12.05.2010 в 23:34

шла Саша по шоссе
Pixie.
я в последнее время в это вкурилась, но быстро зашла в тупик - маловато типов. но есть некоторые характерные бальзаковские черты - "ниверю, потому что не вижу логики")))
Я больше Леонгарду доверю, да даже тому же Айзенку
я как-нибудь их тоже полистаю)
13.05.2010 в 00:30

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Вот тут спорно, имхо. То есть воин должен про себя материться изо всех сил, но, как Бьякуя, на людях это скрывать? Я как раз вспомнила, что в аниме "Рурони Кеншин" прототипом главного героя был известный хитокири (убийца) времен начала эпохи Мэйдзи. Так вот он производил впечатление вежливого и мягкого человека, но при этом был безжалостным убийцей и великолепным Мастером Меча. Мне кажется, что все же не в матюках дело, точнее, матюки не показатель. Думаешь, все классные Мастера пли не просыхая и разговаривали, как сапожники?

Нет, я не думаю, что они пили, не просыхая, и матерились)))) Я не об этом вообще говорила... Проехали... Я просто хотела сказать, что мат — вещь с воспитанием совсем не связанная, скорее с эмоциями :) Вот)))) я так тоже человек воспитанный... но... :)
13.05.2010 в 11:16

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
imjustashadow
маловато типов.
И они как-то не комбинируются)) одна из моих ПЧ профессионально занимается психологией, у нее муж - психоаналитик, так вот они соционику не признают.

crazy belka28
Я просто хотела сказать, что мат — вещь с воспитанием совсем не связанная, скорее с эмоциями
Да это понятно)) Все мы в порыве эмоций можем позволить себе подумать не самыми приличными словами или даже вслух их произнести. Тогда согласна с тобой :squeeze:
13.05.2010 в 12:19

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
И они как-то не комбинируются)) одна из моих ПЧ профессионально занимается психологией, у нее муж - психоаналитик, так вот они соционику не признают.

У меня муж тоже психолог, и тоже не признает :)

Все мы в порыве эмоций можем позволить себе подумать не самыми приличными словами или даже вслух их произнести. Тогда согласна с тобой

:buddy:
13.05.2010 в 15:59

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
Одним словом - :squeeze:
За взаимопонимание)) :wine:
13.05.2010 в 17:10

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Pixie. ага
14.05.2010 в 21:06

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
14.05.2010 в 21:27

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)