шла Саша по шоссе
здесь рек фика про киридай на английском. простыняНазвание: This City Will Kill You
Автор: hilaryfaye
Рейтинг: автор не указал. я бы поставила PG, местами R за кровь
Пейринг\Персонажи: Kiyoshi Teppei/Hanamiya Makoto/Imayoshi Shouichi, Furuhashi Koujirou/Hara Kazuya, Aida Riko/Momoi Satsuki, Seto Kentarou, Yamazaki Hiroshi, Sakurai Ryou, Harasawa Katsunori
Жанр: АУ, городское фэнтези, приключения, драма, романс, slice of life
Размер: 21 340 слов
Хотелось бы написать что-то вроде "нет времени объяснять, читайте", но объяснить все-таки нужно.
Фик прекрасен.
Ощущение, будто я то ли посмотрела сезон сериала за один день, то ли прожила пару лет в этом безымянном городе на берегу залива, в котором постоянно идет дождь, в котором Хара сомневается существует ли солнце, в котором голодные русалки поют свои песни, в котором парни из лавки магических мелочей "Кирисаки" бросают на корм этим русалкам труп парня, который перешел Ханамии дорогу, в котором Кисе сирена, а Мидорима - ясновидящий, в котором на крышах вместо голубей сидят гарпии, в котором Киеши и Рико не могут жить без кофе, в котором Имаеши боится захлебнуться в бетоне и стекле. В городе, которому грозит неминуемая гибель.
Вот не зря жанр называется "городское фэнтези". Тема города как живого существа, как разумной хорошо организованной системы раскрыта потрясающе. И это при том, что автор почти не описывает город "в лоб". Автор почти ничто и никого не описывает напрямую. Поначалу эта манера повествования и раскрытия персонажей может показаться странной. Персонажей много, в каждом новом маленьком кусочке свой фокальный персонаж. И эти фокальные персонажи почти никак не объясняют происходящее, почти не дают ему свою оценку и автор почти не прописывает, что они чувствуют в той или иной момент. Это сферическое "show don't tell" в вакууме. И когда к нему наконец привыкаешь, эффект получается просто потрясающий. Ты будто смотришь фильм. Тебе что-то показывают, ты сам делаешь свои выводы, сам что-то додумываешь. Картинка в результате такая цельная, яркая и объемная, как порой не бывает от текстов, в которых автор все разжевал и прописал. Думаю, во многом из-за того, что добрая половина этой картинки строится на читательском воображении и получается очень "своей", а не навязанной автором. Что никак не умаляет заслугу автора, автор вводит невероятно яркие детали, чтоб воображение таки запустилось.
Поначалу может показаться, что в фике как-то дофига сюжетных линий, дофига персонажей, кто все эти люди, куда бежать. В какой-то момент привыкаешь и начинаешь понимать, куда это все идет. Автор в итоге связывает все сюжетные линии вместе, по-моему это называется "подобрать все петли". Петли, кстати, подобраны виртуозно) Единственное, то ли Имаеши слишком загадочен, то ли я совсем туга, но не въехала в сюжетную линию Сакурая, Имаеши и Харасавы. Тут кстати нужно справедливо добавить ворнинг для хьюгалаверов: спойлер средней важностипосреди фика внезапно умирает Хьюга. Он не введен как персонаж, его смерть просто подается как факт, к нему не успеваешь привязаться. Но представляю, какая это боль если любишь Хьюгу.
А еще может показаться, что Момои и Рико и некоторые мимокрокодилы в тексте были лишними. Сюжетно и логически - да. Но их наличие очень хорошо работает на идею того, что все происходящее - отрывок из жизни необычного города на берегу залива. В жизни же не бывает сюжета, не бывает лишних и не лишних людей. В общем, получается эффект полного погружения. Очень верибельно это все, хотя, подумать только, фэнтези.
Теперь персонажи. Опять же прекрасны. Прекрасны они своими мотивами, поступками, которые они готовы совершить и совершают, но об этом позже. Как в любом нормальном городском фэнтези, персонажи прекрасны своими абилками, которые отражают:
Хара - умеет в электричество. Это отлично подчеркивает то, что у мальчика в жопе шило.
Фурухаши - сын русалки. Его стихия вода и, учитывая основной пейринг фика Хара\Фурухаши, контраст их стихий как бы символизирует.
Сето - когда засыпает, отделяет разум от тела и бродит по городу.
Ямазаки -просто котик тянет на себе магазинчик "Кирисаки" и, скажем так, чувствует магазин. Тут стоит заметить, что у персонажей абилки делятся на воздействие и восприятие. У всех, на мой взгляд, подобраны очень метко.
Момои - анализирует ноосферу)
Мимопроходили Кисе-сирена и Мидорима-ясновидящий.
Киеши, Имаеши и Сакурая спойлерить не буду, но просто в самое сердце.
Ханамия - человек-пиздец, как всегда. О нем ниже отдельно.
Ханамия сперва не понравился совсем. Слишком истерил. Не поймите меня неправильно, я люблю в Ханамии его злость и, кхм, экспрессию. Смотришь аниме и сразу видно: чувакна спидах горит. И тяжело не загореться в ответ. Здесь стоит четко выделить момент, когда этот пост перестает быть постом с рекомендацией и становится постом моей безграничной любви к Ханамии Макото. В общем, проблема моя была в, скажем, недоверии к автору. Знаете, как часто бывает, автор не может расскрыть персонажа и просто выделяет какую-то его узнаваемую черту и тащит эту черту через весь текст. Внезапно, в этом тексте с Ханамией дела обстоят по-другому. У него есть причина быть таким, есть причина быть злым, истерить, ломать мебель и материться (у меня есть некоторая проблема с черезмерно матерящимся Ханамией). Короче, когда я наконец поняла, почему Ханамия в этом тексте именно такой, я читала дальше в режиме рыдающего котика.
Стопроцентное попадание в хэдканон и сердце.
Я объясню, но опять зайду издалека. В общем, Ханамия Макото и тема разрушения, ломания вещей и т.д. идут рука об руку. Ну так уж он познает этот мир, так уж идет к просветлению через разрушение, лол, с кем не бывает. И в общем, в какой-то момент меня накрыло идеей, что когда вокруг Ханамии не останется вещей, которые дороги, которые интересно ломать, он ударится в саморазрушение и начнет ломать сам себя, как единственную вещь, которая имеет значение. Так вот, истерящий Ханамия в этом фике - это Ханамия, который потерял все дорогое, что у него было, и принялся ломать сам себя.
Ханамия Макото в режиме саморазрушения. Бомба замедленного действия. Медленно, но неумолимо тлеющий фитиль. Блядь, это сильнее меня.
А теперь контрольный в голову: абилка Ханамии в этой аушке - это магия хаоса.
Ханамия Макото - маг хаоса, который не жалеет сам себя.
1) Найдите водопад.
2) Ложитесь на него котиком
3) Рыдайте

До сих пор не могу и не хочу понять, почему моя любовь к Ханамии принимает именно такие формы, почему я всем остальным любимым персонажам желаю счастья, а ему желаю страданий. Неужели страдания - единственное его состояние, в котором я готова ему сопереживать? Не буду, пожалуй, в этом ковыряться.
Перейдем к пейрингам. Киеши/Ханамия/Имаеши - думала, мне такое читать будет больно. Я могу читать либо киехану, в которой Имаеши - сваха/стремный сенпай/проходил мимо, пока шел за хлебом. Либо имахану, в которой Киеши Теппей никогда не рождался/ не имеет значения (била себя по рукам, пока писала эту фразу). Либо в фике сперва был один пейринг, в котором поставили точку, и потом начинается второй. В этом фике тройничок не вписывается ни в один из этих вариантов, на то он и тройничок. Но он настолько прекрасно преподнесен и раскрыт, что я, похоже, открываю для себя новое дно. Думаю, из-за ненавязчивой, дженовой, что ли подачи. То есть, понятно, что между киеимаханой были отношения, но их сексуальный и даже романтический аспект никто из участников не акцентирует. Фик вообще в первую очередь дженовый и сюжетный, несмотря на два пейринга и один тройничок.
А еще, это длительные отношения. Киеши в своем пове называет Ханамию "Макото". И это не то "Макото", которое "не смей меня так называть! - в постели я буду называть тебя только так, Макото *троллфейс*". Это "Макото", за которым стоят годы связи. Вот кусочек, который хорошо иллюстрирует мысли из предыдущих пары абзацев:
Kiyoshi laid his palm against the door, and closed his eyes.
He knew that energy, the crackling frenetic cloud that filled every part of the space it occupied.
He pushed open the door, not sure what to expect. Makoto sat in one of Kiyoshi’s living room chairs, the way he’d used to when he was waiting up for Shouichi. He’d ordered dinner, Kiyoshi could see. Made himself at home.
Fallen asleep.
Вот максимум той оценки, отношения и эмоций, который автор дает в тексте. Учитывая все то, что произошло в тексте до этого абзаца, Киеши должен испытывать в этом кусочке целый букет эмоций. Ни одна не прописана явно, но все понятно. Дальше, Ханамия пришел к Киеши домой и спокойно уснул, в сложившихся в тексте обстоятельствах это говорит очень о многом, но автор это все не разжевывает и не проговаривает. Все и так понятно из-за деталей. Бесценно, в общем.
Ну и самое главное - общая идея фика. Такая вроде простая, такая глобальная, такая идущая через большую половину эпических приключенческих сюжетов. Но в фиках по куробасу почти не встречаемая. Хотя будучи в сенен-фандомах, мы все это читали миллион раз.
В общем, идея: если твоей планете\стране\городу грозит опасность, кого ты будешь спасать первым? Вот она вечная тема всех сененов и всех фэнтези - желание защитить ближнего. Вот поэтому персонажи этого фика так прекрасны, ими движет это замечательное простое желание. Не важно, какие формы принимает его реализация, желание у всех одно. И это бесценно. Особенно учитывая то, что главные персонажи - ребята из Киридая, отрицательные как бы персонажи. Но способные на поступки.
И даже Ханамии оказалось не чуждо желание защищать. Чувствуете, куда катится мир? У Ханамии Макото есть что-то, что находится вне его концепции разрушения и поломанных вещей. Киеханеры и имаханеры - внимательно следите за руками - это не Киеши и не Имаеши. Ханамия хочет защищать что-то другое.
Я так много написала, а не написала главного. Главные пейринг и главные герои, если можно их конечно выделить - это Хара и Фурухаши. Фик очень далек от ретелинга "Русалочки", но там есть сцена, которая ну очень символизирует эту связь.
В общем, этот фик - это прекрасная, прекрасная, прекрасная история о том, как мальчик с глазами мертвой рыбы заботился о мальчике, глаза которого видел всего два раза в жизни.
Саундтреком к этому всему хорошо бы пошли She Wants Revenge - Up in Flames и COPILOT - Drunken Whaler.
Автор: hilaryfaye
Рейтинг: автор не указал. я бы поставила PG, местами R за кровь
Пейринг\Персонажи: Kiyoshi Teppei/Hanamiya Makoto/Imayoshi Shouichi, Furuhashi Koujirou/Hara Kazuya, Aida Riko/Momoi Satsuki, Seto Kentarou, Yamazaki Hiroshi, Sakurai Ryou, Harasawa Katsunori
Жанр: АУ, городское фэнтези, приключения, драма, романс, slice of life
Размер: 21 340 слов
Хотелось бы написать что-то вроде "нет времени объяснять, читайте", но объяснить все-таки нужно.
Фик прекрасен.
Ощущение, будто я то ли посмотрела сезон сериала за один день, то ли прожила пару лет в этом безымянном городе на берегу залива, в котором постоянно идет дождь, в котором Хара сомневается существует ли солнце, в котором голодные русалки поют свои песни, в котором парни из лавки магических мелочей "Кирисаки" бросают на корм этим русалкам труп парня, который перешел Ханамии дорогу, в котором Кисе сирена, а Мидорима - ясновидящий, в котором на крышах вместо голубей сидят гарпии, в котором Киеши и Рико не могут жить без кофе, в котором Имаеши боится захлебнуться в бетоне и стекле. В городе, которому грозит неминуемая гибель.
Вот не зря жанр называется "городское фэнтези". Тема города как живого существа, как разумной хорошо организованной системы раскрыта потрясающе. И это при том, что автор почти не описывает город "в лоб". Автор почти ничто и никого не описывает напрямую. Поначалу эта манера повествования и раскрытия персонажей может показаться странной. Персонажей много, в каждом новом маленьком кусочке свой фокальный персонаж. И эти фокальные персонажи почти никак не объясняют происходящее, почти не дают ему свою оценку и автор почти не прописывает, что они чувствуют в той или иной момент. Это сферическое "show don't tell" в вакууме. И когда к нему наконец привыкаешь, эффект получается просто потрясающий. Ты будто смотришь фильм. Тебе что-то показывают, ты сам делаешь свои выводы, сам что-то додумываешь. Картинка в результате такая цельная, яркая и объемная, как порой не бывает от текстов, в которых автор все разжевал и прописал. Думаю, во многом из-за того, что добрая половина этой картинки строится на читательском воображении и получается очень "своей", а не навязанной автором. Что никак не умаляет заслугу автора, автор вводит невероятно яркие детали, чтоб воображение таки запустилось.
Поначалу может показаться, что в фике как-то дофига сюжетных линий, дофига персонажей, кто все эти люди, куда бежать. В какой-то момент привыкаешь и начинаешь понимать, куда это все идет. Автор в итоге связывает все сюжетные линии вместе, по-моему это называется "подобрать все петли". Петли, кстати, подобраны виртуозно) Единственное, то ли Имаеши слишком загадочен, то ли я совсем туга, но не въехала в сюжетную линию Сакурая, Имаеши и Харасавы. Тут кстати нужно справедливо добавить ворнинг для хьюгалаверов: спойлер средней важностипосреди фика внезапно умирает Хьюга. Он не введен как персонаж, его смерть просто подается как факт, к нему не успеваешь привязаться. Но представляю, какая это боль если любишь Хьюгу.
А еще может показаться, что Момои и Рико и некоторые мимокрокодилы в тексте были лишними. Сюжетно и логически - да. Но их наличие очень хорошо работает на идею того, что все происходящее - отрывок из жизни необычного города на берегу залива. В жизни же не бывает сюжета, не бывает лишних и не лишних людей. В общем, получается эффект полного погружения. Очень верибельно это все, хотя, подумать только, фэнтези.
Теперь персонажи. Опять же прекрасны. Прекрасны они своими мотивами, поступками, которые они готовы совершить и совершают, но об этом позже. Как в любом нормальном городском фэнтези, персонажи прекрасны своими абилками, которые отражают:
Хара - умеет в электричество. Это отлично подчеркивает то, что у мальчика в жопе шило.
Фурухаши - сын русалки. Его стихия вода и, учитывая основной пейринг фика Хара\Фурухаши, контраст их стихий как бы символизирует.
Сето - когда засыпает, отделяет разум от тела и бродит по городу.
Ямазаки -
Момои - анализирует ноосферу)
Мимопроходили Кисе-сирена и Мидорима-ясновидящий.
Киеши, Имаеши и Сакурая спойлерить не буду, но просто в самое сердце.
Ханамия - человек-пиздец, как всегда. О нем ниже отдельно.
Ханамия сперва не понравился совсем. Слишком истерил. Не поймите меня неправильно, я люблю в Ханамии его злость и, кхм, экспрессию. Смотришь аниме и сразу видно: чувак
Стопроцентное попадание в хэдканон и сердце.
Я объясню, но опять зайду издалека. В общем, Ханамия Макото и тема разрушения, ломания вещей и т.д. идут рука об руку. Ну так уж он познает этот мир, так уж идет к просветлению через разрушение, лол, с кем не бывает. И в общем, в какой-то момент меня накрыло идеей, что когда вокруг Ханамии не останется вещей, которые дороги, которые интересно ломать, он ударится в саморазрушение и начнет ломать сам себя, как единственную вещь, которая имеет значение. Так вот, истерящий Ханамия в этом фике - это Ханамия, который потерял все дорогое, что у него было, и принялся ломать сам себя.
Ханамия Макото в режиме саморазрушения. Бомба замедленного действия. Медленно, но неумолимо тлеющий фитиль. Блядь, это сильнее меня.
А теперь контрольный в голову: абилка Ханамии в этой аушке - это магия хаоса.
Ханамия Макото - маг хаоса, который не жалеет сам себя.
1) Найдите водопад.
2) Ложитесь на него котиком
3) Рыдайте

До сих пор не могу и не хочу понять, почему моя любовь к Ханамии принимает именно такие формы, почему я всем остальным любимым персонажам желаю счастья, а ему желаю страданий. Неужели страдания - единственное его состояние, в котором я готова ему сопереживать? Не буду, пожалуй, в этом ковыряться.
Перейдем к пейрингам. Киеши/Ханамия/Имаеши - думала, мне такое читать будет больно. Я могу читать либо киехану, в которой Имаеши - сваха/стремный сенпай/проходил мимо, пока шел за хлебом. Либо имахану, в которой Киеши Теппей никогда не рождался/ не имеет значения (била себя по рукам, пока писала эту фразу). Либо в фике сперва был один пейринг, в котором поставили точку, и потом начинается второй. В этом фике тройничок не вписывается ни в один из этих вариантов, на то он и тройничок. Но он настолько прекрасно преподнесен и раскрыт, что я, похоже, открываю для себя новое дно. Думаю, из-за ненавязчивой, дженовой, что ли подачи. То есть, понятно, что между киеимаханой были отношения, но их сексуальный и даже романтический аспект никто из участников не акцентирует. Фик вообще в первую очередь дженовый и сюжетный, несмотря на два пейринга и один тройничок.
А еще, это длительные отношения. Киеши в своем пове называет Ханамию "Макото". И это не то "Макото", которое "не смей меня так называть! - в постели я буду называть тебя только так, Макото *троллфейс*". Это "Макото", за которым стоят годы связи. Вот кусочек, который хорошо иллюстрирует мысли из предыдущих пары абзацев:
Kiyoshi laid his palm against the door, and closed his eyes.
He knew that energy, the crackling frenetic cloud that filled every part of the space it occupied.
He pushed open the door, not sure what to expect. Makoto sat in one of Kiyoshi’s living room chairs, the way he’d used to when he was waiting up for Shouichi. He’d ordered dinner, Kiyoshi could see. Made himself at home.
Fallen asleep.
Вот максимум той оценки, отношения и эмоций, который автор дает в тексте. Учитывая все то, что произошло в тексте до этого абзаца, Киеши должен испытывать в этом кусочке целый букет эмоций. Ни одна не прописана явно, но все понятно. Дальше, Ханамия пришел к Киеши домой и спокойно уснул, в сложившихся в тексте обстоятельствах это говорит очень о многом, но автор это все не разжевывает и не проговаривает. Все и так понятно из-за деталей. Бесценно, в общем.
Ну и самое главное - общая идея фика. Такая вроде простая, такая глобальная, такая идущая через большую половину эпических приключенческих сюжетов. Но в фиках по куробасу почти не встречаемая. Хотя будучи в сенен-фандомах, мы все это читали миллион раз.
В общем, идея: если твоей планете\стране\городу грозит опасность, кого ты будешь спасать первым? Вот она вечная тема всех сененов и всех фэнтези - желание защитить ближнего. Вот поэтому персонажи этого фика так прекрасны, ими движет это замечательное простое желание. Не важно, какие формы принимает его реализация, желание у всех одно. И это бесценно. Особенно учитывая то, что главные персонажи - ребята из Киридая, отрицательные как бы персонажи. Но способные на поступки.
И даже Ханамии оказалось не чуждо желание защищать. Чувствуете, куда катится мир? У Ханамии Макото есть что-то, что находится вне его концепции разрушения и поломанных вещей. Киеханеры и имаханеры - внимательно следите за руками - это не Киеши и не Имаеши. Ханамия хочет защищать что-то другое.
Я так много написала, а не написала главного. Главные пейринг и главные герои, если можно их конечно выделить - это Хара и Фурухаши. Фик очень далек от ретелинга "Русалочки", но там есть сцена, которая ну очень символизирует эту связь.
В общем, этот фик - это прекрасная, прекрасная, прекрасная история о том, как мальчик с глазами мертвой рыбы заботился о мальчике, глаза которого видел всего два раза в жизни.

Саундтреком к этому всему хорошо бы пошли She Wants Revenge - Up in Flames и COPILOT - Drunken Whaler.
@темы: куробас, ду ю плей ит?
где найти хорошего переводчика и чем покрепче привязать его к стулу?не могу в инглиш, но такая рекомендация, такое всё
вообще, я зацепилась глазами за оффтопный саундтрек. буду лаконична
О ФАК ГОСПОДИ БЛАГОСЛОВИ ВСЕХ МОИХ ПРЕПОДОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ Я МОГУ ЭТО ПРОЧИТАТЬ!!!!!!!!!!!!
Спасибо за рек!
а саундтрек да, не отпускает. особенно:
Cause if the city's goin' up in flames
Then we oughta go down, down, down, down
You know down, down, down together
второй день уже не прихожу в сознание
_Brownie_,
я еще несколько месяцев назад думала, что имахана - нотп. а тройничок - вообще что-то грешноватое. все течет, все меняется
Велкам ту хелл!
imjustashadow, какие обнадеживающие слова!
второй день уже не прихожу в сознание
в фике такая же напряженная атмосфера? шикарно.
мне у них еще Sleep очень нравится, да и вообще хороши.)
imjustashadow, у тебя есть знакомые переводчики, которым можно предложить этим заняться? Я могла бы отбетить.
Lisa_Lis, да, там хорошо нагнетено напряжение
послушала Sleep и сгорела! я как-то раз нечаянно у них услышала Tear You Apart, ну вот и горю с тех пор. если бы в ней не было слова girl, то песня пошла бы отличным саунтреком к половине отп)))
Оми,
Конечно! Киеши/Имаеши - пейринг пледиков, имахана - пейринг кофе, киехана - пейринг ада, в тройничке они дают ад с пледиками и кофе!
imjustashadow, кажется, я знаю, какая музыка перманентно играет в аду с пледиками и кофе